Патрик Макдональд (Patrick McDonald)

Современный денди Патрик Макдональд (Patrick McDonald) об истоках своего оригинального стиля и о том, как меняет человека одежда.

В рамках проекта «Моя красота» самые необычные представители мира моды и культуры описывают свое понимание красоты.

Безукоризненный стиль и учтивые манеры выделяют Патрика Макдональда (Patrick McDonald) из толпы. Вот уже несколько десятков лет его называют не иначе, как «нью-йоркский денди». Еще в конце 1970-х гг. благодаря своим оригинальным образам Макдональд получил культовый статус. Из завсегдатая одного из известнейших ночных клубов Нью-Йорка Studio 54 он мгновенно превратился в икону стиля и усилиями модного фотографа газеты New York Times Билла Каннингема стал самым фотографируемым человеком. Переехав в Палм-Спрингс, штат Калифорния, Патрик Макдональд (Patrick McDonald) принял решение применить в деле свой дар стилиста и вместе со своим братом-близнецом Майклом открыл бутик модной одежды. Современный «калифорнийский денди» носит бархатные костюмы, пользуется косметикой и очарован музыкой Дэвида Боуи (David Bowie).

«Я во всем вижу красоту, я не умею жить по-другому. Красота радует глаз, услаждает все органы чувств. Ее источником может быть что угодно: цветок, предмет одежды, человек. Я пытаюсь отыскать красоту во всем, с чем сталкиваюсь.

Еще в раннем детстве я понял, как сильно одежда меняет людей. Я начал формировать свой гардероб еще в детском саду. Словно маленький лорд Фаунтлерой, я облачался в бархатные пиджачки и штанишки. Одной из моих первых игрушек была крошечная брошь в виде птички — сюрприз из упаковки со сладостями. Я каждый день прикреплял ее на лацкан пиджака. Когда мама брала меня с собой в магазин, я выбирал одежду сам. Мы делали покупки в роскошном магазине под названием I. Magnin & Co. Меня всегда привлекали необычные ткани с интересной текстурой, орнаменты и цвета. Я стремился носить красивые вещи, например бархатные пиджаки. Меня не смущало, что их шьют для девочек. Мой стиль сформировался уже в детстве, а дальше лишь развивался и укреплялся.

Мой брат придерживался похожего стиля, но был более консервативен. Помню, в 60-х, в эпоху свинга, мы поехали с матерью в Лондон. Я пришел в восторг от костюмов из роскошных тканей с яркими принтами. Мы зашли в магазин Biba, и мне там понравилось буквально все. И до сих пор нравится. Я по-прежнему черпаю вдохновение из образов, представленных в этом магазине, из работ Оззи Кларка (Ossie Clark), из всей эпохи в целом. Мне очень комфортно в стиле 60-х.

«Люди называют меня денди, апеллируя к моему стилю; я же считаю, что стиль передает мою сущность. Это отражение моего внутреннего мира, моего образа жизни».

Люди называют меня денди, апеллируя к моему стилю; я же считаю, что стиль передает мою сущность. Это отражение моего внутреннего мира, моего образа жизни. Мой стиль напрямую связан с тем, что я делаю, чтобы чувствовать себя счастливым и удовлетворенным. Я люблю экспериментировать, смешивая различные орнаменты и цвета. Вот очень точная цитата, которая описывает этот процесс: «Я люблю смешивать одно с другим».

Иногда люди жалуются, что мой вид их подавляет. Дело в том, что одежда — мой источник уверенности в себе. Думаю, самое ценное в моем стиле то, что он привлекает ко мне людей с похожими вкусами и интересами. Всех прочих он, наоборот, отталкивает. Одежда, как доспехи, защищает меня от людей и явлений, с которыми мне не хотелось бы сталкиваться.

В старших классах школы и в колледже моим кумиром, разумеется, был Дэвид Боуи (David Bowie). Он так естественно носил макияж, что я тоже решился поэкспериментировать. Тогда я понял, что декоративная косметика не является исключительной прерогативой женщин. Мне нравились костюмы Боуи, особенно созданные Иссэйем Мияке (Issey Miyake). Меня восхищала андрогинность — небрежное смешение женственности и мужественности. Все это я также привнес в свой стиль. И я решил, что если он на это способен, то и я тоже смогу. Поэтому в 70-е годы я ходил в ботинках на самой высокой платформе и носил самые широкие клеши! Еще одним кумиром для меня стал Фред Астер (Fred Astaire). На экране и в реальной жизни он неизменно был одет с иголочки. Он всегда был обходительным и любезным. Удивительный человек!

Мой дед тоже достаточно сильно повлиял на сформированный мною стиль. Я видел его только на фотографиях, на которых он всегда выглядел великолепно! Его звали Эрик Сезар Викенден (Eric Cesar Wickenden). Он открыл один из первых в Калифорнии галантерейных магазинов, где продавались товары только для мужчин. Он носил великолепные костюмы, создавая цельный образ, от туфель до шляпы.

Прожив долгое время в Нью-Йорке, я принял решение переехать в Калифорнию, в Палм-Спрингс. Здесь мы с братом открыли магазин мужской одежды. Он называется No. 6. Мы продаем все то, что нам нравится. Нью-Йорк навсегда останется для меня домом. Я не задержусь в Палм-Спрингс надолго. Думаю, в конце концов я перееду в Сан-Франциско. В зависимости от климата может меняться моя одежда, но только не стиль».